Волшебные звуки сато

Когда пальцы Мастера коснулись струн, музыка возникла сразу и вдруг, словно она одновременно появилась в каждой точке пространства вокруг. И контуры стали расплывчатыми и нечеткими, а все предметы нереальными. Звуки погружали в особое состояние, в некий мистический транс. Это Космос, подумалось, сквозь чарующий плен. Казалось, что каждый звук сато, в доли секунды расслаивался на несколько других звуков, дробясь, перетекая и одновременно сливаясь в единую гармонию.
Так звучал древний сато в руках великого мастера – Хасана Раджаби.



И звучала, слетая со струн, «наво» – нежная и сильная одновременно средневековая мелодия. А потом началась тонкая и лиричная поэма о любви бедняка. В объемный, богатейший звук сато, вплетался сочный бархатный голос Хасана Раджаби. И слова великого Навои, казалось, доносились до нас напрямую из прошлого, минуя столетия. А волшебный сато, пальцы и голос Мастера это неподдающийся пониманию способ услышать голос из глубины веков.

Хасан Раджаби – народный хофиз Узбекистана, певец, музыкант и инструменталист, директор дома-музея своего великого отца, Юнуса Раджаби. Хасан Раджаби унаследовал от родителей не только удивительный голос и музыкальный талант, но и влюблённость, и преданность узбекской национальной музыке.
Мы встретились с Хасаном Юнусовичем в Национальном институте художеств и дизайна, с руководством и профессурой которого, Хасана Раджаби связывает долгая дружба. И это стало настоящим подарком судьбы – в небольшом зале, в дружеской предпраздничной атмосфере, услышать старинные мелодии и песни в исполнении известного узбекского певца, хафиза.
Хасан Раджаби пригласил нас в дом-музей своего отца и обещал, не только рассказать о нем, но и подарить нам возможность услышать старинные макомы в его исполнении. Мы обязательно расскажем вам об этом, и попросим, с разрешения великого музыканта, разместить для вас на сайте какое-либо из старинных произведений в его исполнении. Хасан Юнусович мало рассказывал о себе, он говорил об узбекской музыке, инструментах и традициях, макомах и макомных танцах, а работах Юнуса Раджаби, о великой династии узбекских музыкантов. И дарил, и дарил нам музыку…


Когда пальцы Мастера коснулись струн, музыка возникла сразу и вдруг, словно она одновременно появилась в каждой точке пространства вокруг. И контуры стали расплывчатыми и нечеткими, а все предметы нереальными. Звуки погружали в особое состояние, в некий мистический транс. Это Космос, подумалось, сквозь чарующий плен. Казалось, что каждый звук сато, в доли секунды расслаивался на несколько других звуков, дробясь, перетекая и одновременно сливаясь в единую гармонию.
Так звучал древний сато в руках великого мастера – Хасана Раджаби.

Юнус Раджаби. (Tas-IX)
Счастливый дом Раджаби (Tas-IX)

Комментирование закрыто.