Сайт Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства

Полезный сайт  для всех граждан Узбекистана – www.antimon.uz   .

    Особенно рекомендую его учителям-правоведам. Потому что именно на них возложена миссия воспитания правовой культуры детей, обучение азам защиты собственных прав, как потребителей. На сайте можно найти любую информацию по этим вопросам, включая полный пакет законодательства, адреса и телефоны  представительств Общества Защиты прав Потребителей в регионах Узбекистана, куда граждане могут обратиться по вопросам нарушения своих прав..

   В разделе «Для потребителей» подробно освещаются вопросы :

Что должен знать потребитель?

Основные права потребителей

Что делать потребителю при нарушении его прав?

Куда обращаться за защитой?

Задачи комитета по Госкомдемонополизации :

– создание условий для ускоренного развития частного сектора, в том числе защита законных прав и интересов частного предпринимательства;

– проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния и конкурентоспособности предприятий, разработка и реализация действенных мер в области демонополизации, в том числе путем разукрупнения и реструктуризации крупных предприятий-монополистов, создания на их основе частных самостоятельных производств, способных эффективно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках;

– разработка и осуществление программ реструктуризации отраслей естественных монополий, предусматривающих выделение из них и последующую приватизацию производств, способных осуществлять деятельность в условиях конкурентной среды;

– осуществление контроля за деятельностью предприятий естественных монополий с целью недопущения использования их монопольного положения на внутреннем рынке для необоснованного искусственного завышения цен на производимую продукцию и оказываемые услуги;

– совершенствование правового поля для конкурентной среды, обеспечивающего ограничение и пресечение антиконкурентных действий крупных монополий, недобросовестной конкуренции, монополизации рынков товаров и услуг со стороны недобросовестных конкурентов, органов государственного и хозяйственного управления, а также органов государственной власти на местах;

– представление интересов государства при решении вопросов об экономической несостоятельности предприятий, осуществление функций государственного регулирования в области реструктуризации и банкротства предприятий;

– организация системы государственной защиты прав потребителей в тесной координации с общественными структурами защиты прав потребителей;

– регулирование рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы.

– создание условий для ускоренного развития частного сектора, в том числе защита законных прав и интересов частного предпринимательства;

– проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния и конкурентоспособности предприятий, разработка и реализация действенных мер в области демонополизации, в том числе путем разукрупнения и реструктуризации крупных предприятий-монополистов, создания на их основе частных самостоятельных производств, способных эффективно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках;

– разработка и осуществление программ реструктуризации отраслей естественных монополий, предусматривающих выделение из них и последующую приватизацию производств, способных осуществлять деятельность в условиях конкурентной среды;

– осуществление контроля за деятельностью предприятий естественных монополий с целью недопущения использования их монопольного положения на внутреннем рынке для необоснованного искусственного завышения цен на производимую продукцию и оказываемые услуги;

– совершенствование правового поля для конкурентной среды, обеспечивающего ограничение и пресечение антиконкурентных действий крупных монополий, недобросовестной конкуренции, монополизации рынков товаров и услуг со стороны недобросовестных конкурентов, органов государственного и хозяйственного управления, а также органов государственной власти на местах;

– представление интересов государства при решении вопросов об экономической несостоятельности предприятий, осуществление функций государственного регулирования в области реструктуризации и банкротства предприятий;

– организация системы государственной защиты прав потребителей в тесной координации с общественными структурами защиты прав потребителей;

– регулирование рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы.

                

Адреса и телефоны  представительств Общества Защиты прав Потребителей в регионах Узбекистана:

г. Ташкент                  (371) 366-90-46        

Хорезмская область              (362) 224-31-79        

Ферганская область              (373) 224-98-88        

Ташкентская область                        (371) 136-28-61        

Сырдарьинская область                  (367) 225-34-78        

Сурхандарьинская область              (376) 223-38-85        

Самаркандская область                   (366) 231-01-72        

Наманганская область                     (369) 226-96-14        

Навоиская область               (436) 770-20-53        

Кашкадарынская область                (375) 221-10-31        

Джизакская область             (372) 226-32-33        

Бухарская область                 (365) 223-85-85        

Андижанская область                      (374) 224-48-78        

Республика Каракалпакстан                       (361) 222-92-91

Комментирование закрыто.