Оценка ИКТ-компетентности учителя

    Что должен знать учитель в области ИКТ?  Насколько он должен знать компьютер и Интернет? В течение долгих лет использования компьютеров в образовании, составляла, изменяла, дополняла и укорачивала  список.

На всероссийском Интернет-педсовете 2008 в конкурсе докладов, обратила внимание на доклад Татьяны Михайловны Сучковой, учителя информатики из г.Орск, Оренбургской области “Оценка ИКТ-компетентности учителя”  В этой серьезной работе педагога  – не только анализ ситуации в школах, но и анкеты  оценки ИКТ-компетенции и ИКТ-активности учителя. Такие документы необходимо разработать в Узбекистане.

До этих пор мой список навыков и умений объединял понятия компетентности и активности, и выглядел так  :

Перечень знаний навыков и умений для Учителя
1    Иметь представление об устройстве компьютера
2    Иметь представление о основных клавишах, папках и программах в компьютере
3    Уметь находить, открывать, закрывать, создавать, переименовывать, копировать, вырезать, перемещать, удалять файлы и папки
4    Иметь представление об объеме информации
5    Иметь представление о типах файлов
7    Уметь сохранять и читать информацию с дискеты, CD-диска , флэш-устройства
8    Иметь представление о локальной сети, читать и копировать файлы из доступных папок других компьютеров
9    Уметь напечатать разработку урока, сценарий мероприятия, отчет, программу семинара и др.
10    Уметь напечатать анкету для учеников(родителей), табель, таблицу с данными и др
11    Уметь напечатать грамоту (поздравление,объявление, пригласительный и др.)
12    Создавать дидактические материалы в Word/Excel (контрольные, лабораторные, самостоятельные работы, тестовые задания
13    Уметь копировать и вставлять фрагменты текста, рисунки из одного файла в другой
14    Уметь вставлять колонтитулы со своими данными
15    Уметь готовить файл для печати на принтере, пользоваться принтером
16    Иметь представление об Интернете, доменах , сайтах и их адресах
17    Иметь представление о гиперссылке и уметь перемещаться по ним.
18    Уметь находить нужную информацию через поисковые системы
19    Уметь сохранять нужную  информацию, найденную в Интернете
20    Уметь находить графические изображения
21    Уметь вести свой каталог адресов в блокноте
22    Пользоваться электронной почтой, пересылать по почте файлы
23    Общаться в чатое, форуме, ICQ (Mail-агент, Skype? NSN и др.)
24    Уметь копировать тексты и рисунки из Интернета
25    Уметь открывать музыкальные и видео файлы
26    Пользоваться простейшим графическим редактором
27    Изменять параметры цифровых фотографий : размер, яркость, контрастность и др.
28    Создавать электронные презентации для урока
29    Уметь устанавливать учебный CD-диск и разбираться в его содержании
30    Иметь навык самостоятельного знакомства интерактивными программами
31    Уметь пользоваться программами-конструкторами тестов, кроссвордов, учебников и др.
32    Иметь представление о медиапедагогике, мультимедийном и медиа-уроке, мультимедийных ресурсах для урока

Однако помимо этого документа, предназначенного прежде всего для ИКТ-самооценки учителя, необходимо разработать опросники. ориентированные на анализ ситуации с использованием ИКТ  узбекскими учителями.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.